Наши контакты:
8 (905) 552-59-12
ОГРН 312774632501057
mail@s-gusya-voda.ru
Товаров: 0 шт.
На сумму 0 руб.

Медицинская помощь детям на дому в РФ, как это выглядит, кого и когда можно вызвать и стоит ли это делать.

В этой статье будут рассмотрены мифы и реалии сегодняшней медицинской помощи в РФ, изложено мое понимание системы медицинской помощи в стране. Большая часть будет касаться медицинской помощи в городах (типа Москвы, Питера и т.д.); про мед. Помощь детям в сельской местности ничего сказать не могу, т.к. на практике никогда с этим не сталкивался.

Итак, вот вы родили ребенка, пролежали в родильном доме определенное количество суток, и вас наконец-то выписали домой. Урааа!!!! Думаете вы. После того как вас выписали из родильного дома, диспетчер родильного дома сообщает информацию о вас в вашу районную поликлинику; а уже из поликлиники вам перезванивают (либо в течении дня, когда вас выписали, или на следующий) и узнают необходимые мелочи типа кода от подъезда и т.д.. И тут может случиться первая проблема. Как правило, у мамочек спрашивают и адрес прописки и адрес проживания; и информация о новорожденном передается именно на адрес проживания. Но ведь диспетчер может ошибиться, запариться или у вас просто не спросили где вы живете и передали вас по месту прописки. Если вам не позвонили из поликлиники в течении 2 дней после выписки – перезвоните туда сами (телефон можно узнать в службе 09).

А далее идет первый миф: врач и медсестра из поликлиники будут ходить каждый день. Это не правда, да и, собственно, а оно вам надо? По приказам, 1-й патронаж врачом осуществляется на следующий день после выписки (или через день – может быть выходной), максимальный срок, когда к вам должен придти ваш участковый педиатр – 3-е суток после выписки. 2-й патронаж – обычно через день после первого (может через 2 если попадает на выходные), 3-й патронаж – в возрасте ребенка 14 дней. Это если ребенок здоров. Если он не здоров, врач может придти еще и 4-й раз – в возрасте 3-х недель; ну или, на свое усмотрение – хоть каждый день, если того требует состояние ребенка (это будут не патронажи, а активные посещения). Если вдруг между патронажами вам нужен доктор (появилась сыпь, или проблемы со стулом) – вызываем доктора сами. Медицинская сестра ходит чуть чаще – 1-й раз после 1-го патронажа доктора, а потом раз в неделю. И так до возраста 1 месяца, а дальше без вашего вызова к вам никто и никогда сам не придет (за редким исключением – может зайти и доктор и медсестра, например, сказать что у вас плохие анализы).

Далее если у вас что-то случилось – доктора надо будет вызывать.

Тут надо сказать, что наша страна является самой «халявной» по вызовам на дом, наши люди вызывают врачей иногда и к здоровым детям, а это ужасно. Почему? Причин несколько: во-первых, человек, который только что был у больного ребенка, может заразить вашего, с этим ничего не поделать. Во-вторых, дети требуют внимания, и свежести восприятия; доктор, который сходил на 25-30 вызовов, больше похож на астральное тело, чем на доктора. Ну, а в третьих, зачем вызывать доктора к здоровому ребенку, ведь доктор что-нибудь назначит и вам придется это давать. Если вы не уверены, что ребенок болеет – лучше доктора не вызывать!

Вот мы и подошли к основной теме статьи: а кого же можно вызвать, когда, зачем и на что. Итак, пойдем по скорости приезда:

1)              Скорая медицинская помощь: это круглосуточная служба экстренной медицинской помощи, работает везде и повсюду, отзывается по телефону «03» (или 112 с мобильного). Основная работа «скорой» - спасение людей, оказание экстренной помощи и госпитализация. Лечения «скорая» не назначает! Применительно к детям, «скорую» стоит вызывать если у ребенка: травма (если вы сами не можете доехать до травмпункта), отравление, боли в животе (может быть аппендицит), кровотечение; ребенок задыхается (или не дышит); потеря сознания; не сбивается температура и она больше 39,0; многократная рвота; ожоги/обморожения; солнечный удар (вариант потери сознания); утопление; инородное тело дыхательных путей (ребенок вдохнул что-то, или играл горошиной и вдруг закашлялся); инородное тело в другом месте (ребенок засунул что-то в ухо, нос и оттуда пошла кровь); роды (бывают в последнее время все чаще у девочек после 13 лет); судороги; или если ребенок кричит. Время доезда в среднем – минут 15-20. «Скорая» обслуживает вызовы в любом месте, и на дом, и в общественное место, и не улицу.

2)              Круглосуточная помощь детям на дому, или в простонародье «неотложка». Существует, как мне кажется, только в Москве. Точнее узнать о наличии в Вашем городе такой службы вы можете по телефону "скорой" (03 или 112). Телефон можно узнать либо у вашего участкового педиатра, либо позвонить «03» и спросить. Эта служба занимается оказанием медицинской помощи в соответствии со «стандартами». Из того, чем занимается «скорая», данная служба занимается только температурой и рвотой. Дежурного врача ОКМПД можно вызвать на кашель, температуру, сыпь и т.д., и только домой. Выездами в общественные места данная служба не занимается. Зато эти доктора могут назначить вполне адекватное лечение. Время доезда зависит от количества вызовов и дорожной ситуации, т.к. «мигалок» у них нет. На моей памяти, самое большое – 3-3,5 часа.

3)              Участковый педиатр (или в выходные – дежурный педиатр по поликлинике). Телефон для вызова врача на дом можно узнать в вашей поликлинике или у вашего педиатра. Не занимается «скоропомощьными» вызовами. Вызвать можно только домой. Обычно, время записи вызовов для участкового доктора – с 9 до 14 часов. Время прихода не регламентировано никак, все зависит от времени приема, количества вызовов, удаленности участка от поликлиники и еще много чего. Из всех тех, кого можно вызвать на дом, только участковый педиатр может адекватно наблюдать за течением болезни у ребенка, только он знает особенности течения болезней вашего ребенка, хронические заболевания и другие нужные «мелочи». Только участковый педиатр может назначить вам обследование. Кроме того, больничные листы, справки, бесплатные рецепты на практике выдаются только участковым педиатром.

 Таким образом, если вашему ребенку требуется срочная медицинская помощь – вызываем 03. Если состояние вашего ребенка позволяет подождать 3-4 часа – можете вызвать доктора из круглосуточной помощи на дому. Если срочности в появлении доктора нет, состояние ребенка и течение его заболевания не вызывает у вас беспокойства – вызываем участкового доктора. Почему? Если вы болеете 10 дней и постепенно выздоравливаете (уже спала температура), а бабушка вдруг сказала, что это может быть пневмония – вызывать «скорую» бесполезно. Нет, конечно, ребенка осмотрят, но не более.

Так как же это работает, если вы обратились по адресу. Например, у вашего ребенка круп, он часто и шумно дышит. Вы вызываете «скорую», они делают вашему ребенку уколы или ингаляции и, если состояние позволяет, они оставляют ребенка дома и передают актив в ОКМПД, доктор приезжает примерно часа через 2-2,5; оценивает состояние после скорой, и если все протекает гладко, назначает вам таблеточки и передает вашего ребенка под наблюдение участкового педиатра.

А если вы обратились не по адресу? – вам же хуже. Возьмем тот же круп, только вызвали вы не «скорую» а «неотложку». Дальше вы прождали часа 1,5, поставив жизнь ребенка под угрозу. Потом приехал доктор, по мере возможности оказал вашему ребенку помощь (уколами, ингаляторов в ОКМПД нет), и вызвал «скорую» чтобы положить вас в больницу. Пока едет скорая (на перевозку в больницу могут ехать до 30-40 минут), ребенку стало лучше; скорая решила ребенка в больницу не отвозить, передает актив обратно в ОКМПД. Еще через 2 часа опять приезжает доктор из «неотложки», а тут варианта 2 – ребенку опять стало хуже и поехали по кругу; или хуже не стало, и доктор назначит лечение и передаст ребенка участковому педиатру. То есть, вы подвергли жизнь ребенка опасности (пока ждали 1-й раз доктора «неотложки»), и получили как минимум 1 лишний визит доктора (а то и больше).

Мифы.

1)              Врачи «скорой» самые умные, они же «скорая», людей спасают. Не совсем так. Они занимаются синдромальной терапией по «стандартам оказания скорой и неотложной медицинской помощи». То есть, если у вас температура 40,5 – они вам сделают укол с анальгином и уедут, передав актив либо в поликлинику, либо в ОКМПД. Думать от чего и почему – это не их работа. Помощь оказали, больницу предложили. Назначение лечения им запрещено приказом.

2)              «Неотложка» приезжает быстро. Миф. Бывает, что и быстро (иногда быстрее «скорой» если доктор в соседнем подъезде), а иногда и 4 часа. В среднем – 1,5-2 часа, не раньше.

3)              «Неотложка» - замена участкового доктора. Совсем не правильно. Доктора ОКМПД не имеют права выдавать больничные, справки; не имеют права назначать обследование (ну, пожалуй, кроме общего анализа крови и мочи); юридически могут выписать бесплатный рецепт, но фактически не имеют такой возможности, поскольку не имеют в своем распоряжении кодов льгот вашего ребенка, чаще всего не имеют доступа к медицинской карте ребенка, кодам статистики учреждения, доступа к печатям поликлиники и много чего еще. Плюс, наблюдать течение болезни доктор ОКМПД может только в течении рабочего времени – суток, а на следующий день придет другой врач, который вашего ребенка, возможно, вообще видит первый раз в жизни.

4)              Участковый доктор обязан быть на связи круглосуточно по мобильному. Это тоже откровенная провокация. Участковый доктор может дать вам свой телефон, если захочет. Но он не обязан этого делать. И общаться с вами в нерабочее время тем более не обязан, но может (при желании). А вот желание у него вы можете вызвать своей адекватностью, и не только…

 Ничего не написал о платных учреждениях. Почему? Потому что там примерно все также. Есть «скорая» и «участковый» (доктор, с которым у вас контракт). Работает так же. Если контракта нет – платная служба работает как консультант – приехали, оказали помощь, назначили лечение – и до свидания.

Перейти в раздел "статьи"